Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа "Родинский детский сад"

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МБДОУ ПГО «Родинский детский сад»

9a549d9e393592c7952f5311041e711e.jpg

 

 ЗАНЯТИЕ  ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ

 

В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

 РАЗРАБОТЧИК ВОСПИТАТЕЛЬ :  БЕРДЮГИНА  А.Л.

f83daea594e48adc40d1788f1bc17438.jpg

ТЕМА: Чтение  сказки  «Пых». Упражнение на  звукоподражание.

ЦЕЛЬ: Познакомить  детей  с  новой  сказкой и  ее  героями. Приучать, внимательно слушать  сказку относительно  большую  по  объему.

Упражнять детей в отчетливом произношении  звуков  П-Х, Ф-Р в  звукоподражании.

Уточнить называния  овощей.  Подвести детей  к  умению  отгадывать  персонажа  по  описанию. Развитие  слухового внимания.

ВИДЫ детской  деятельности:  игровая, коммуникативная,  восприятие  художественной  литературы,  поисковая, познавательная.

ПЛАНИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:  С интересом  слушать большую  сказку,  проявлять  активность в  произношении звукоподражаний.  Отвечать на  вопросы и  отгадывать  загадки  по  описанию. Уточнить  название овощей.

МАТЕРИАЛЫ  И ОБОРУДОВАНИЕ: Сказка  «ПЫХ», модель  огорода  с  овощами, муляжи овощей, обруч, пластилиновый  еж.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ работа :  Чтение и  беседы  по  сказкам. Игры  с  настольными  театрами. Рассматривание  и  игры  с  овощами  и животными. Прогулки  на  огород . Раскрашивание овощей в  раскрасках рисование , лепка  овощей. Работа  над  моторикой  речедвигательного аппарата.

 

СОДЕРЖАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЕТЯЛЬНОСТИ

1.Оганизационный  момент.

-Ребятки  вы  помните,  что  растет на  огороде?  На  огороде  растут  овощи.

-Что  растет?  Давайте повторим  их  ( показ  модели  огорода  с  овощами).

-Хотите  узнать, что  случилось  в  этом  огороде? Тогда  слушайте  новую  сказку.

 

2.Основная  часть.  Чтение  сказки.

 

Воспитатель  читает  сказку  и  показывает  ее  сопровождение через  настольный  театр.

-Ребятки  сказка называется  «Пых». Вопросы  и  беседа  по  сказке.

-Кто  пугал  деда и бабку  на  огороде?

-Как  пыхтел и  фыркал  ежик?

-Какой  был  ежик?

-Кто  нашел  ежика  в  огороде?

-Аленка  испугалась  ежика?

Воспитатель (детям). Аленка  очень смелая  девочка. Она  не испугалась  маленького  ежика  и  его колючек. А вы  не  боитесь  маленького  ежика?

Давайте  построим  огород  с  овощами  и  побудем  маленькими  ежиками. Я каждому  в  руки  дам  овощи (воспитатель  раздает  овощи). Пойдем и разложим их  вокруг  обруча. (Дети  раскладывают овощи  вокруг  обруча) - А  вот  и  наш  огород. Молодцы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети  встают  кругом.

-Ежики  спрятались в огороде (присели).

-Ежики дружно  все  запыхтели. Пых-пых, пых-пых.

-Ежики  встали  и   побежали (бегут).

-Ежики  присели, фыркать захотели. Фыр-фыр ,фыр- фыр.

( проигрывается по  желанию  детей 2-3 раза)

-Приглашаю  всех  на  стульчики.

 

3.Упражнение: отгадай  по  описанию  «Кто на  огород идет»

-Дети  кто  ходил  на  огород?  (дед, бабка,  внучка). Я буду вам  рассказывать,  кто идет, а  вы  отгадайте.

1.Ножки  старые - усталые, в  руке  палочка – помогалочка,  на  лице – то  борода, в  огород  идет  с  утра (дед).

2.Скачут  ножки  молодые  мимо  грядок  прыг  да скок,  и  косичка заплетена  на  головке  у  нее (внучка).

3. Очень медленно и  тихо  ножки старые  идут, и  поохать  любит  очень,  пирожки с  утра  печет (бабка).

4.Рефлексия.

-Мы  читали  новую  сказку. Она  называется ….. (дети  помогают).

-В сказке  маленький  … пугал …..

-Ежик  страшно  пыхтел…..  и  фыркал……

-Ежика  не  испугалась внучка…….

-Тут и  сказочке  конец,  а кто  слушал….

 Воспитатель  предлагает  поиграть  с  пластилиновым  ежиком  на  модели  огорода  и  муляжами  овощей.

3d135e202b9a1751abd7f4fa44fd6766.jpg

d9795f554fc29ade2a03c70f9e3ba1cd.jpg

b7f29df9e4cd017fd9c1fd3faf2b1ed1.jpg

db28e888f99d050b77836022bcc29f0d.jpg


29 апреля 2013 в 17:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.