Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа "Родинский детский сад"

занятия в старшей группе Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Тема: «Весна»

  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пышминского городского округа

«Родинский детский сад»

                                                 Конспект

занятия в старшей группе

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Тема: «Весна»

e2d5e4d9d968a750b32c5e949a8857e9.jpg

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

                                                                         Разработчик: воспитатель

Бессонова Ольга Юрьевна

д. Родина

2013 год


Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе

Тема: «Весна»

Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей, ознакомление с признаками ранней весны.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны;

2. Развивающие: активизировать словарь по теме "Весна"; развивать умения подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательным значением; различать и называть растения, животных и их детенышей; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг другу.

Оборудование: ноутбук или компьютер с мультимедийным оборудованием.

Материал: картинки с изображением первых цветов – первоцветов, перелетных птиц; мяч; маски для детей (птица, заяц, петух, пчела), музыкальные инструменты (металлофон, барабан и т.д.), воздушные шарики (лучики солнца); альбомный лист на каждого ребёнка, краски, кисть, салфетка, баночки с водой.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах, животных, растениях.

Ход занятия:

Пальчиковая речевая игра "Здравствуй"

Воспитатель:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю

Я соседской... курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, к  нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем.

Я хочу загадать вам одну загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите, о каком времени года в ней говорится?

Греет солнышко и вот,

Тает снег и тает лед.

Стала травка зеленеть,

Стали птицы звонко петь,

А погода так ясна,

Значит к нам пришла… (Весна).

Звучит голос весны.

Весна: Это кто тут весну вспоминает и стихи о весне кто читает?

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Весна: Здравствуйте, здравствуйте! Я весна!

Вы ребята не скучайте,

Весну красную встречайте!

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу.

Воспитатель: Здравствуй наша прекрасная гостья! Почему же мы тебя не видим, покажись нам с ребятами!

Весна: Как же вы меня не видите? Я везде!

И в первом весеннем листочке,

И в первой на дереве почке!

И в солнечном тёплом луче,

И в пении птиц

И в весёлом ручье!!!

Воспитатель: Ребята, а ведь весна права! Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

Дети здороваются с весной.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь в солнечных лучах,

Летают облака!

Идет лесами и лугами

Весна в пестром сарафане,

В зеленом венке,

С цветком в руке.

Греет солнышко и вот,

Тает снег и тает лед.

Стала травка зеленеть,

Стали птицы звонко петь,

А погода так ясна,

Значит к нам пришла Весна.

Весна: Молодцы, какие красивые стихи прочитали! А знаете ли вы ещё что – то обо мне?

Воспитатель: Конечно, знаем, ведь все рады приходу весны. И сейчас, дорогая весна, ребята тебе всё расскажут. Ребята, давайте расскажем весне, что мы о ней знаем. Кто назовёт мне весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какая весна?

Дети: Красивая, ласковая, нежная, солнечная, зелёная, теплая, цветущая, ранняя, поздняя.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем в игру, вставайте в кружок. Сейчас я буду бросать вам мячик, и называть слова, а вы будете говорить, как можно это слово произнести ласково.

солнце

трава

облако

цветок

капля

листок

ветка

птица

гнездо

проталина

ветер

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого зимнего сна? Какие изменения происходят с приходом весны?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие вы знаете первоцветы?(слайды цветов).

ab56376f5b285feb68335f35c0e88fc9.jpg

Дети: Подснежник, подорожник, мать – и – мачеха, ландыш, одуванчик.

Воспитатель: Ну вот, цветочки в нашем воображении уже появились. А кого ещё не хватает нам, кто  должен прийти или прилететь?

Дети: птицы!

Воспитатель: А какие именно мы сейчас узнаем, отгадав несколько загадок.

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

И прилетели к нам…(грачи).

 

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит…(жаворонок).

 

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою всё знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе, узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут её…(кукушка).

Воспитатель: А каких ещё знаете перелётных птиц?

Дети: Скворцы, грачи, ласточки, лебеди, утки, аисты, журавли, цапли.

Воспитатель: Чем заняты птицы?

Дети: Весной птицы вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы.

Воспитатель: Какие животные просыпаются весной?

Дети: Медведь, ёж, барсук.

Воспитатель: Весной у животных появляются детёныши.

У белки –

У зайца –

У медведя –

У лисы –

У волка –

Воспитатель: Дорогая наша гостья весна, тебе понравилось, как сегодня работали наши дети?

Весна: Очень понравилось молодцы ребята, только вот солнышко-то как стало светить ярко, так куда-то свои лучики золотистые разбросало. Может, вы мне поможете, ребятки найти лучики?

Воспитатель: Поможем? А мы знаем, куда эти лучики упали, и для чего они туда упали! (Инсценировка рассказа К.Д. Ушинского «Утренние лучи», игра героев на музыкальных инструментах).

Весна благодарит детей за помощь и прощается с ними: Спасибо вам ребята, а мне пора отправляться дальше в своё путешествие по земле, будить природу после долгого зимнего сна.

Воспитатель: А сейчас попрощаемся с весной, чтобы она смогла продолжить своё путешествие. А, чтобы нам её не забыть мы нарисуем каждый свою весну на листе бумаги красками, как вы себе её представляете.

Воспитатель: Молодцы, у нас всё получилось!

Итог занятия:

Понравилось вам занятие?

Кто сегодня к нам приходил в гости?

Какое задание вам понравилось больше?

Какое задание показалось для вас трудным?

Ответы детей.

cbe0c2bca95210f4d2eb95053126dc64.jpg


29 апреля 2013 в 17:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.