Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа "Родинский детский сад"

Экологическая игра-путешествие "Почемучки - знатоки" (Бунькова В.Г.)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Родинский детский сад».







Экологическая игра – путешествие «Почемучки – знатоки»



Разработчик: воспитатель


Бунькова Вера Григорьевна.













д. Родина.


2015г.


Экологическая игра-путешествие «Почемучки-знатоки»


Цель: закрепить знания детей о природе полученные в течении тематической недели «Чудо-всюду», формировать умение находить быстро правильный ответ на вопрос, экологически грамотно относиться к природе, получить эмоциональный отклик в сердцах детей от соприкосновения с миром природы.


Использована технология эмоционально – чувственного погружения (воспитатель выступает в роли феи Природы.)


Игровое задание: правильно отвечать на вопросы.


Игровое правило: сообща и быстро искать ответ на вопрос, используя определённое количество времени.


Наша планета Земля


Очень щедра и богата


Горы, леса и поля


Дом наш родимый ребята


Солнышко рано встаёт


Лучиком день зажигает


Весело птица поёт


Песнею день начинает


Как хороши приглядись


Клёны, берёзки и елки


Пенью у птицы учись


А трудолюбию у пчёлки.


Здравствуйте дорогие ребята! Я приглашаю Вас в свой необычный лес. Но сначала нужно выполнить несложное задание. Вы готовы? Я пришла к вам не одна со мной пришёл дедушка Знай. Послушайте его.


-Там где ветер в поле сладкий


Где за полем бор стеной


Собираю я загадки


В кузовок берестяной. Умеете отгадывать загадки?


1-Весной веселит, летом холодит


Осенью питает, зимой согревает (лес)


2- Что же этоза девица


Не швея, не мастерица


Ничего сама не шьёт


А в иголках круглый год (ель)


3-Что за дерево стоит


Ветра нет, а лист дрожит (осина)


4- И летом и зимой


В рубахе одной (сосна)


5- Русская красавица стоит на поляне


В зелёной кофточке в белом сарафане. (берёза)


6- Богатырь стоит богат,  угощает всех ребят


Нику- земляникой, Таню- костяникой


Машеньку- орешком, Женю-сыроежкам,


Леночку- малинкой, Осю- хворостинкой (лес)


Беседа по вопросам о лесе экологического содержания.


Д. Знай-Молодцы, детишки девчонки и мальчишки. Вновь задам загадки я отгадайте их друзья.


1-Шевелились у цветка все 4 лепестка


Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)


2-Чей домишко из иголок, на земле стоит у ёлок (муравейник)


Беседа «Почему насекомых назвали насекомыми»


Исценировка песни «Про муравья»


Игра: « Почему их так назвали?»


1 Мать и мачеха, 2-вьюнок, 3 –медуница,4-подснежник, 5-одуванчик.


Я иду по зелёному лугу


Высыхает на листьях роса


Ветер травы качает упруго


И я слышу цветов голоса


Они шепчут: не рви нас! Не надо!


Наши гибкие стебли не мни!


Мы для глаз и для сердца отрада


Украшенье родимой земли.


Вот мы с вами и погостили  в лесу на первом этаже. Пора подниматься выше.


Скажите ребята, чем кустарники отличаются от деревьев?


Физминутка: А сейчас я вас заколдую и превращу в деревья, животных, цветы. Группа Ладушки разойдитесь по залу и замрите.Поднимите свои ветки руки, пошевелите иголочками- пальчиками, а теперь помашите веточками- руками. Слышите, какой ветер поднялся, расставте ноги пошире, представте, чтоэто корни, чувствуете, как они крепко держат вас в земле. Какая красивая (гр.) Полянка в лесу, вся в цветах.На лесную полянку выпрыгнули (гр. Звёздочки») зайчики, маленькие мышки (гр. Малышок)тихо снуют между деревьев. Какой красивый лес! Жаль только, что он заколдован. Спасибо ребята! Рассаживайтесь по местам. Понравился ли наш заколдованный лес деду Знаю?


У деда Зная есть ещё загадки в кузовке?


1-Сердитый недотрога


Живёт в глуши лесной


Иголок очень много А ниток не одной (ёж)


2-Зимой белый летом серый (заяц)


3-Хитрая плутовка, рыжая головка


Хвост пушистый краса, а зовут её (лиса)


4-Хвост пушистою дугой


Вам знаком зверёк такой?


Острозубый, темноглазый


По деревьям любит лазить. Строит он свой дом в дупле


Чтоб зимою жить в тепле (белка)


5-Кто зимой холодной ходит злой и голодный (волк)


6-Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец


Ходит смело, и легко рога раскинув широко (лось)


О ком мы сейчас говорили ребята? Нужен ли лес этим  животным? Зачем?


-Почему о зайце говорят «сам себя обогнал»?


-Для чего лосю длинные ноги с раздваивающимися копытами?


-Как называется гнездо белки и как оно устроено?


-Для чего белке длинный пушистый хвост?


Молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение…»


-Заяц зимой белый, а летом…


-У зайца хвост короткий, а уши..


-У зайца задние лапы короткие, а передние…


-Заяц пушистый, а ёж…


-Ёж спит днём, а охотится…


-Ёж маленький, а медведь…



-Белка зимой серая, а летом..


-У белки хвост длинный, а у зайца….


-Белка живет в дупле, а ёж…


-Лиса живёт в норе, а медведь..


Молодцы ребята! Вот мы с вами погостили ещё на одном этаже леса, где расположились кустарники.


Я приглашаю вас подняться ещё выше,там нас ждут деревья. В лесу деревья различают по высоте.  Назовите? (низкой, среднейвысоты, очень высокое дерево) Давайте ещё раз повторим, кто из животных нуждается в этих растениях? (кабанам нужны жёлуди с дуба, лось питается побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев, белка устраивает гнездо на дереве, а медведь берлогу поддеревом). Скажите, а птицам нужны деревья? (Птицы на деревьях строят гнёзда, находят пищу,охраняют деревья от вредных насекомых –дятел)


На самом донышке берестяного кузовка есть ли у деда Зная загадка?


1-Угадайте, что за птица скачет по дорожке,


Словно кошек не боится-собирает крошки


А потом на ветку прыг и чирикает: «чик-чирик» (воробей)


2- Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей


Прячется в зелёных кронах а зовут её (ворона)


3- Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук- тук- тук» (дятел)


4-Кто летает, кто стрекочет- рассказать нам новость хочет? (сорока)


5-Что заптица, мороза не боится, хот снега лежит везде,


У неё птенцы в гнезде? (клёст)


6-Грудка ярче, чем заря, у кого? (у снегиря)


Молодцы!  Вот и погости ли мы с вами на самом верхнем этаже леса. На макушке дерева гнездо, а в гнезде яйцо, а в яйце кроссворд для педагогов урок. Угадайте животное по описанию и получите слово по вертикали, называющее того, кто ответствен за природу.


1-Птица спутница моряков


2-Животное предпочитающее жить в лесах, где неподалеку есть пресный водоём. Его легко узнать по чёрным кольцам на хвосте.


3- Царь зверей


4-Близкий родственник кальмаров, но в отличии , от своих собратьев он имеет 8-9 щупалец.


5-Хищник из семейства собачьих.


6 Колючее животное


7- Самый знаменитый землерой. (Вручение экологических листков деду Знаю)


Ребята! У вас замечательные, умные воспитатели. Они учат вас любить и беречь родную природу. Посмотрите, как наши ребята гуляли в лесу и что с ними приключилось?


( исценировка: «Пойманная птичка»)


-Земля- наш дом огромный,


И пусть сооружён


Он не из плит бетонных,


Но суть совсем не в том


А в том, что мы соседи,


И мы должны сберечь


Оленей и медведей


Об этом наша речь!


Я вручаю вам сегодня условные карточки, которые помогут вам правильно вести себя в природе. Смотрите! Слушайте! Наслаждайтесь чудесными ароматами природы!Я приглашаю вас всех выйти на прогулку и ещё раз полюбоваться красотой природы и расставить условные обозначения на своих участках.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


27 августа 2015 в 16:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.