Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа "Родинский детский сад"
|
Родительское собрание во 2 группе детей раннего возрастаРодительское собрание «Основные проблемы воспитания и развития ребёнка третьего года жизни». Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Спустя год, рассматривая фотографии своего шалуна, вы поразитесь _какой он был маленький. Третий год жизни – период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источником этой чудесной метаморфозы являетесь вы – любящие и чуткие родители! Знания и умения ребёнка постепенно усложняются и обогащаются. Малыш накапливает опыт и начинает пользоваться им в обыденной жизни. Всё более важным для общего развития малыша становится не только то, каких реальных успехов он достиг, но и как он пользуется этими достижениями при решении насущных проблем и умственных задач. Ребёнок живёт напряжённой и насыщенной жизнью. Малыш жаждет приобщиться к окружающей действительности: ему интересно всё, что попадает в поле его восприятия. Основной вид его деятельности в этом возрасте – предметно –манипулятивная. Постижение ребёнком предметного мира происходит посредством действий в нём. К трём годам ребенок освоил множество специфических действий и способен использовать по назначению многие бытовые предметы. Это достижение особенно важно для развития ребёнка, ведь малыш становится всё более самостоятельным в быту и самообслуживании. Растут и требования взрослых по отношению к умениям ребёнка: от него теперь требуют: самостоятельно есть, частично одеваться и раздеваться, выполнять различные просьбы. Родители всё чаще оценивают результат действий малыша (« получилось – не получилось»). Ребёнок начинает понимать, что его действия должны быть направлены на достижение некоторого результата. Его поведение становится всё более результативным. Необходимым условием становления результативности в психике и поведении ребёнка на третьем году жизни является развитие познавательных функций – мышления и речи. Совместное развитие этих функций приводит к тому, что у малыша появляется внутренний план, мир представлений. Осознание ребёнком результативности своих действий способствует: --развитию целенаправленности деятельности. Теперь малыш способен с помощью взрослого поставить перед собой простую цель и выполнить её, разворачивая целостную деятельность, направленную на достижение задуманного. Конечно, сосредоточиться и полноценно выполнить желаемое ребёнку ещё не по силам.. Ему на помощь приходит взрослый, который является не только бесценным помощником, но и источником идей, контролёром выполнения задуманного, ценителем результата. По сути, он даёт ребёнку образец целенаправленного результативного действия; --развитию произвольного (то есть управляемого) поведения. К трём годам ребёнок становится способным осознанно подчинять своё поведение требованиям старшего, которые всё чаще оформляются в форме речевой инструкции. Действие по речевой инструкции опирается на содержание высказывания взрослого, которое может противоречить собственным желаниям ребёнка. Малыш учится справляться со своим «хочу – не хочу» не под воздействием контактного физического ограничения, а с помощью дистантного, психологического. Это важный шаг к развитию произвольности; --осознанию и переживанию собственной самостоятельности. «Я могу это сам!»- -это не только констатация факта, но и переживание чувства гордости за свои достижения, по сути – рождение самосознания малыша. Постепенно у ребёнка формируется определённое отношение к себе как к активному деятелю, который может достичь определённой цели ( «Я сам!»). Это переживание является первичным самоотношением и знаменует начало формирования самосознания. Знания о себе объединяются и дополняются представлениями о своих возможностях в разнообразных видах деятельности. Закладывается важнейшая, эмоциональная часть образа Я –переживания, связанного с собственной личностью. Тесный контакт со взрослым, с которым ребёнок комфортно существовал и развивался первые три года жизни, дал многое малышу, в том числе подготовил такие изменения, которые привели к критическому периоду в его развитии, именуемому кризисом трёх лет. В натуре ребёнка всё больше проявляется самостоятельность и независимость. Малыш вступает в дошкольное детство независимым и настойчивым деятелем. «Я сам!», «Я большой!»- это его самое главное достижение. Обратная связь с родителями. Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию упражнение «А у нас…! А у вас?» (Родители по очереди «хвастаются» каким-либо качеством , умением, способностью своего ребёнка, которое появилось у него в этом году, называют его сильную сторону. Можно начинать со слов; «А у нас..» или «Мне нравится, что мой сын…» ) Упражнение «Прожектор» Ваши лица озарились светлой, счастливой улыбкой. Я предлагаю вам закрыть глаза и представить , что мысли в вашей голове это лучи света. А теперь пусть все лучи соберутся и светят, как прожектор, в одном направлении. Пусть свет ваших мыслей объединиться в один большой красивый и мощный луч. Откройте глаза. Теперь вы в состоянии сосредоточиться на любом предмете. И мы поговорим о предстоящем развитии детей в следующем году. Ознакомление родителей с сеткой занятий, комплексно – тематическим планированием. Презентация дидактических пособий сделанных руками родителей и детей. Подведение итогов собрания. Упражнение «Солнце» В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза и представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир .Звёздочка ещё увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, нежность, тепло, свет и ласку. Теперь звёздочка становится большой как солнце. Она несёт тепло всем – всем. Пусть она освещает вам дорогу в этой нелёгкой жизни. Я желаю вам оптимизма! Т. к. оптимистам жить легче! Заявляют оптимисты: Пролетело лето быстро, Пессимисты лета не нашли. Впереди уж год учебный, С нетерпением наверно, ждут занятий наши малыши. Награждение самых активных родителей по итогам года. Факторы риска, которые могут спровоцировать жестокое обращение в семье: --неполная или многодетная семья. Семья с приёмными родителями, наличие отчима или мачехи; --наличие в семье больных алкоголизмом, наркоманией или лиц, вернувшихся из мест лишения свободы; --безработица, постоянные финансовые трудности; --супружеские конфликты; --статус беженцев, вынужденных переселенцев; --низкий уровень образования, негативные семейные традиции; --нежеланный ребёнок; --умственные или физические недостатки ребёнка; --трудный ребёнок; Памятка: «Наказывая, подумай: зачем?» Семь правил для всех. --наказание не должно вредить здоровью. --если есть сомнения ,наказывать или не наказывать, не наказывайте. --за один раз одно. --срок давности. --наказан - прощён. --без унижения. --ребёнок не должен бояться наказания. 28 августа 2015 в 18:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.