Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа "Родинский детский сад"

Осенние новости гр. Ладушки

 

 

 

 

 

 

 

Осенние  новости группы «Ладушки»

Воспитатель:Бердюгина А.Л.

МБДОУ  ПГО «Родинский  детский сад»

Творческий  отчет  старшей группы «Ладушки»

 по теме «Зеленый  огонек»

(воспитатель Бердюгина А.Л.) 2015 год

 

Определенная сложность работы воспитателя: возрастные особенности детей дошкольного возраста не являются  благодатной почвой для решения задач по  ПДД, т.к. нормально развивающийся ребенок-дошкольник достаточно доверчиво относится к окружающему миру. Ему в целом не свойственно ощущение безопасности,  в том  числе,  на улице. Безопасность дошкольника во многом определяется и зависит от окружающих взрослых (родителей, педагогов), что снижает уровень осознанности детьми собственных действий, обеспечивающих безопасность в окружающем мире.

 

Возрастные характеристики детей старшего дошкольного возраста

 6 лет

- ребенок этого возраста характеризуется умением распределять роли в игровой деятельности; структурировать игровое пространство;

- восприятие ребенка характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированное представление, комплексное представление, представления о цикличности изменений);

- у ребенка развиваются умения обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, богаче становится лексика: активно используются антонимы и синонимы, развивается связная речь;

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не умеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- ребенок ещё не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.  Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

Основные цели  работы по теме «Зеленый  огонек» – подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать ее, предвидеть опасность, прогнозировать ее последствия.

Старшая группа

Содействие освоению способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях и использованию их без напоминания взрослого,  пониманию смысла общепринятых символических обозначений на дороге, проявлению осторожности и осмотрительности.

- воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, желание и умение оказать помощь другим, оказавшимся в опасной, трудной ситуации;

- развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенци­ально опасным для человека ситуациям, источникам, видам и причинам опасности на дороге, в транспорте;

- обеспечить ознакомление детей с универсальными способами  (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций на улице,  в транспорте;  действиями, в  случае возникновения опасных ситуаций,  с  типичными ошибками, совершаемыми  людьми  (ребенком, взрослым) в опасных  для  жизни  и  здоровья ситуациях на дороге,  в транспорте. Раскрывать связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями;

- расширять знания детей о транспорте специального назначения «МЧС», в том числе воздушном: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», «ДПС», оказывающим помощь человеку в опасных ситуациях;

- расширять представления детей о действиях инспектора ГИБДД в различных ситуациях, о дорожных знаках («Пункт питания», «Телефон» «Место стоянки», о правилах поведения в общественном транспорте, в том числе в метро;)

 

 

Образовательная область

Средства реализации задач безопасного участия детей в дорожном движении

Речевое  развитие

В беседах с детьми, расширяли  и углубляли представления о безопасном поведении, ситуациях предупреждения травматизма, принятия мер предосторожности. Дети участвовали в обсуждении дорожно-транспортных ситуаций, предлагали советы по безопасному поведению в тех или иных опасных ситуациях. Играли  в словесные игры «Кто лищний», «Игра  в слова», работали по сюжетным картинкам «Что нарушили звери», «Как мы едем в транспорте»

Чтение художественной литературы

Детская художественная литература использовалась для закрепления представлений о безопасном поведении, привлечения детей к анализу поступков литературных героев, причин, вызывающих опасные для жизни дорожно-транспортные ситуации. Разучивались с детьми стихи, загадки о правилах безопасности на улице,  о дорожных  знаках, о разных видах транспорта. Просматривали  видеофильм  «Азбука  пешехода»

Социально-коммуникативное развитие

Дети вместе с воспитателем участвовали в обыгрывании вариантов правильного поведения в различных опасных ситуациях на дороге, в транспорте. В сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, играх-этюдах обращается внимание на соблюдение правил безопасного поведения.

Провели  познавательную игру – путешествие  «В стране  дорожных наук» с привлечением родителей.  Провели игровой – тренинг  на  целевой  прогулке «Как  правильно перейти  дорогу, где нет  пешеходного перехода», закрепили правила  дорожного движения  на  остановке автобуса.  Провели  экскурсию  к  разным  дорожным  знакам на  селе,  рассмотрели  на  целевых прогулках разные виды  транспорта «Какой  транспорт опасен: автомобиль или автобус»,  «Определи расстояние  транспорта до  себя»,  «Опасен ли  стоящий  транспорт»,  «Почему  надо идти  по тротуару  и держаться  правой  стороны».

Познавательное

развитие

Дети продолжили  знакомство  с дорожными знаками, правилами и способами безопасного поведения на улице. Беседовали  о  связи  между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями.  Совместно решали ситуационные задачи типа: Что делать? Как поступить если…?

Провели беседы:

«Мы идем по тротуару»

«Дорога не место для игр»

«Разный  транспорт на наших дорогах»

«Какие  бывают переходы»

 

Художественно- эстетическое развитие

В совместной  деятельности  с  родителями  дети участвовали  в  изготовлении  дорожных  знаков  и  делали их презентацию.  Знаки,  подготовленные родителями,  помогли  оформить  пазлы «Дорожные знаки»,  родители  вместе с детьми подготовили коллаж  «Транспорт».  Дети  рисовали  светофор, сделали аппликацию  «Пешеходный  переход»,  рисовали  тротуар и обочину  дороги на селе.

Разместили  в  родительском уголке папку для родителей:

«Почему  дети попадают в ДТП»

«Учите детей  правилам движения  правильно»

«Светоотражающие  фотоэлементы в  темное время суток»

« Учите  детей, где можно кататься  на велосипеде самокате»

музыка

Разучивали  с  детьми  песню «Песенка пешехода»

Физическое развитие

На  прогулке  проигрывали подвижные  игры  на  знание  дорожных  знаков «Раз, два, три – к знаку нужному  беги»,  выполняли  движения  на внимание в  игре «Светофор».

Решение образовательных задач предусматривало:

-обеспечение возможности ребенку усвоить установленные правила безопасного поведения на дорогах, в транспорте с помощью взрослого (воспитателя, родителей);

- обсуждение с ребенком особенностей поведения на дорогах;

- поддержку уверенности ребенка в себе, потребности в признании окружающими людьми и в проявлении им самостоятельности в принятии решений в опасных игровых ситуациях;

- помощь ребенку в анализе и адекватной оценке поступков персонажей литературных произведений,  своих возможностей, возможностей других детей в различных дорожно-транспортных ситуациях;

- поддержку собственной созидательной активности ребенка, его способности самостоятельно решать актуальные проблемы и задачи безопасного, разумного поведения на дорогах.

Коррекционно-развивающие задачи работы с детьми ОВЗ

 Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы.

Коррекция ощущений, восприятия, представлений.  Развивать восприятие цвета, формы, величины, материала. Увеличивать объемы зрительных, слуховых, моторных восприятий. Увеличивать поле зрения, скорость обозрения. Развивать глазомер. Учить сравнивать, выделять существенные признаки предметов.  Корректировать искаженные представления об окружающем.

Коррекция памяти.Работать над усвоением знаний, умений, навыков при по­мощи произвольного сознательного запоминания. Формировать полноту восприятия словесного материала. Работать над увеличением объема памяти. Развивать словесно-логическую, образную, зрительную память.

Коррекция внимания.Формировать навыки самоконтроля. Воспитывать устойчивое внимание. Развивать быструю переключаемость внимания.

Коррекция самооценки.Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.

Коррекция речи. Развивать фонематический слух. Совершенствовать слухо­вое восприятие. Расширять активный словарь.

Коррекция мышления. Развивать умение группировать предметы. Работать с навыком деления целого на части и восстановления целого из частей. Учить понимать смысл нового правила. Учить применять правила на практике.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.Формировать стремление добиваться результатов, доводить начатое до конца. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к старшим. Предупреждать возникновение дурных привычек. Вырабатывать положительные навыки поведения. Воспитывать чувство ответственности, доброжелательности, трудолюбие, дисциплину.

Планируемый результат:

Что должен усвоить  старший  дошкольник  о  правилах дорожного движения?

Ходить по  тротуару  следует с правой стороны.

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что  транспорта нет , посмотреть налево, потом направо, затем определить прямой  угол движения, прекратить разговоры, и двигаться, продолжая по ходу  смотреть налево и направо.

Переходить дорогу  только спокойным  шагом и  со взрослым.

Необходимо подчиняться  сигналам светофора.

В общественном транспорте  нужно вести себя спокойно,  разговаривать тихо, держаться  за руку взрослого ( и поручень), чтобы  не упасть.

Нельзя высовываться из окна  транспортного средства, высовывать руки или голову.

Входить в  транспорт и выходить из него  можно, только  когда он стоит.

Играть можно только во  дворе или на  детской площадке.

Дети учатся  переходить  дорогу, где  нет  пешеходного  перехода:

- запомните  три правила  перехода:

1. Посмотреть налево и направо

2. Выбрать прямой угол перехода

3.Прекратить разговоры и спокойно переходить дорогу.

Надо  знать как вести себя  на  остановке  пассажирского транспорта!

 

Дети старшей  группы  изучают  дорожные  знаки,  ведь  без  знаков жить нельзя!  Дорожные  пазлы  нам  помогли  сделать  наши родители.  А  мы  пробуем  их  составить.

 

Мы  дорогу  рисовали, пешеходный  переход. А сейчас сами  приклеим на  проезжую  часть  машины.  Мы  дома  с  родителями  нарисовали  разные  марки  машин!

 

А  здесь  мы  в  игру  играли  «Раз, два, три! К знаку  нужному беги!»

 

 

 

Познавательная  игра-путешествие

 «В стране дорожных наук»

(старший  возраст)

 

Разработчик: воспитатель  Бердюгина  А. Л.

 

 

 

 

Родина, 2015 год

 

 

 

 

 

 

Познавательная  игра  «В  стране  дорожных  наук»

Участники:  дети старшего возраста

Место проведения: спортивный  зал

Время проведения: октябрь 2015 г.

Воспитатель: Бердюгина А.Л.

 

Цель: подготовить детей старшего  возраста к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать ее, предвидеть опасность, прогнозировать ее последствия.

Материалы  и оборудование: макеты  улицы ,  коллаж  «Наши машины»,  плакат «Дорожные  знаки»,  картонный  набор  дорожных  знаков А-4, наборы  пазлов «Дорожные  знаки»,  сюжетные  картинки «Как  звери  дорожные правила  соблюдали», набор игрушечного транспорта  (пассажирского, грузового, специального), каждому  ребенку  бумажная  схема светофора,  цветные  круги  для аппликации, светофор.

Предварительная  работа:  чтение  произведений  по ПДД:  проза, стихотворения,  загадки;  рассматривание  макета улицы,  рассматривание  сюжетных  картин по  ПДД,  целевые прогулки  по селу  с изучением  знаков и дорожных ситуаций,  тренинг «Как перейти дорогу»,  продуктивная деятельность  детей  рисование  «Светофор»,  аппликация «Пешеходный  переход»,  работа детей  и  родителей  по  изготовлению дорожных  знаков  для  пазлов «Собери знак»,  изготовление коллажа  «Наши  машины», оформление  материала  для родителей  «Учите  детей  правильно», «Применение светоотражающих элементов»,  «Правило езды  на велосипеде и самокате»,  беседы  и  проведение  НОД  по темам:

Мы  идем  по тротуарам

Дорога не место для игр

Разные виды  транспорта

Какие бывают переходы

Что такое  светофор

Прогулка в парк

Ход

Воспитатель: Ребята  вы  любите  путешествовать?

А  хотели  бы  вы  попасть в страну  «Дорожных  наук»?

А как  вы думаете,  что это  за  страна – « Дорожные  науки»?

В  этой  стране  все  изучаю  правила  дорожного движения.

Как же нам  туда попасть?

( дети делятся  на пары и  изображают  поездку  на  машине: водитель, пассажир)

Вос-ль: В  пути соблюдайте  правила, следите  за  сигналами,  не  обгоняйте  друг  друга, соблюдайте  дистанцию, чтобы не  создать аварийную ситуацию.

(  дети  парами  едут по  залу , а воспитатель  показывает  сигналы  светофора)

Вос-ль: Вот мы и добрались  до  страны  «Дорожные  науки». Приглашаю  вас  сесть на  стульчики.

Отгадайте  загадку, кто самый  главный  в  этой  стране?

Пешеходам  объясняет

Как  дорогу перейти.

Он  сигналы  зажигает,

Помогая  всем в  пути.

Правильно, это  светофор.  Он в  дорожной стране самый  главный.

Отгадай-те,  дальше  загадки:

У  него  сигналов  три.

Ты  сигналы  назови.

Какой  у  светофора  свет

Нам  говорит:  «Прохода  нет»

Какой свет  горит,

«Вперед  идите!» - говорит?

Поиграем  в  игру  на  внимание:

На  красный  сигнал – стоять

На  желтый – вправо, влево  смотреть

На  зеленый – шагать

Проведем  игру в слова.  Хлопните в  ладоши,  услышав  слово,  относящееся  к  светофору: (три сигнала,  стоит на  улице,  голубой  свет,  синий сигнал,  одна нога,  помощник  пешехода,  стоит дома,  красный свет)

Вос-ль: Отгадываем  дальше загадку:

У  нее  элементов  не  счесть:

Часть проезжая, важная  есть.

Разделительная  полоса,

Ее видят  наши  глаза,

Тротуары  есть и  обочины.

Они ровные, не  скособочены.

Попробуйте  угадать,

Как  пространство  это  назвать?  Дорога

Вос-ль: У  меня на столе  есть разные  картинки. Нужно разделиться на  три  группы и сходить найти картинку «Пешеход», «Пассажир», «Водитель».

( дети  делятся на  группы и  идут к столу)

Вос-ль: Дальше отгадываем загадки:

По  этой  дорожке идет  пешеход,

Машин  не  боится, идет  он  вперед.  Тротуар

Денис:

На пешеходной  дорожке

Нельзя  пешеходов  толкать,

На пешеходной  дорожке

Надо спокойно шагать.

Если беды  не  хотите,

Неторопливо  ходите,

А  затевать потасовку –

Стыдно, опасно, неловко!

Света:

Я  сегодня – пешеход.

У  меня неспешный  ход.

Нет колес  и нет руля,

под ногой моей земля.

Никого я не  толкаю,

Ни кого не  обгоняю,

В  детский садик  я иду,

Брата  за руку веду.

Говорю  ему: «Борис»

Правой  стороны  держись!

Двигайся  спокойно, чинно,

Путь у  нас  совсем  не  длинный!

Скажут  кроха – пешеход

В садик правильно  идет!»

А  теперь ответьте  на вопросы:

- По какой  стороне  тротуара  можно идти? (по правой стороне)

- По  дороге кто идет?

- Кто машину ведет?

- Где  автобус мы  ждем?

- Где  играем в прятки?

- Можно ли  высовываться  из окна  транспортного средства?

- Назовите  три правила  перехода  дороги,  где  нет пешеходного перехода?

- Может  ли ребенок один  переходить дорогу?

- Кто первый  выходит из  автобуса: взрослый или ребенок?

- Можно ли  обходить автобус спереди или сзади?

Вос-ль: В стране  дорожных наук есть разные  переходы. Давайте  их пройдем и назовем.

(Упражнение  «Переходы»,  дети идут  по пешеходному  переходу – зебра, надземному  переходу – скамейка,  подземному переходу – дуга,  показываются  знаки)

Никита:

Подземный  переход

Вот  подземный  переход:

По  нему  идет народ.

Переход  прекрасный

Тем, что безопасный!

Вос-ль: Отгадайте:

-Где  ребята  мяч гоняют?

-Где  в  футбол  они играют?

-Где  качели, карусели, где  в песочек  поиграть?

-Где  на велосипеде  и  самокате  быстро гнать?

Ваня:

В  догонялки,  в  салки, в  прятки,

В  мяч  играют  на  площадке!

В  хоккей  играют на  катке,

В  футбол  -  в  спортивном  уголке.

Вос-ль: Чтобы  жить в стране «Дорожные  науки»  нам  надо  знаки  разные  изучать.  Ведь именно  знаки решают  все  в  этой  стране.

Игра  с пазлами  «Собери  знак» (дети  складывают  знаки и называют их)

Вос-ль: В  страну  дорожных  наук  попали  звери, объясните  им  что  они нарушили ( показ сюжетных картинок),  дети работают по  одному и группами (только девочки,  только мальчики).

Вос-ль:В  стране  дорожных  наук живут  разные виды  транспорта.

Отгадайте  загадки о них:

Есть  педали , руль и спицы,

Он  летит  вперед,  как  птица.  Велосипед

Я  с  окошками  как  дом.

Есть колеса  в  доме  том.

Домик мой  катается,

В  нем  двери  открываются.  Автобус

Он  похожий  на  автобус.

Он  по рельсам идет.

Пассажиров  везет.  Трамвай

Я  и вечером и днем

За  рулем, за  рулем. Водитель

Грузы  я  возить привык,

Я  тяжелый… ………….. грузовик.

Машина  не  спеша  идет

И  снег  с  дороги  уберет!  Снегоуборочная  машина

Эта машина  грязь  отмывает,

Пыли  нигде она  не  оставляет! Поливальная  машина

Вос-ль: А сейчас  игра «Кто лишний»

1. Назовите  лишнего участника  дорожного движения:

Грузовик, скорая  помощь,  автобус, дом,  снегоуборочная машина.

2. Назовите лищнее средство транспорта:

Автомобиль, трактор, поезд, велосипед, детская  коляска.

3. Назовите  лишнее  средство  транспорта,  не относящееся  к общественному  транспорту:

Автобус, трамвай, пожарная машина, такси.

Вос-ль: В  стране  дорожных  наук  произошло  транспортное  происшествие – весь транспорт съехал в  большую  кучу.  Сможем  мы его разобрать по  видам: пассажирский, грузовой, специальный?

Тогда нам  надо  построиться  в  три колонны.

 Проведем  веселую  эстафету «Разбери  транспорт»

(дети  делают  перестроения для  эстафеты,  каждый участник  выбирает  только  одно  транспортное  средство и помешает на  свой участок  дороги ).

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в  этой  стране? Нужны ли нам  правила  дорожного движения? Вставайте  парами  нам пора  возвращаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий  праздника « Мамочка»  (День  Матери)

Дата:  ноябрь 2015 г.

Возраст: Старшая и подготовительная  группа

Исполнитель: воспитатель  Бердюгина А.Л.

Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам.

Задачи:

1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

3. Развивать артистичность и творческие способности.

4. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.

Предварительная работа:

Выставка  «Мама  глазами  детей»;

Стенгазета «Мамы  всякие  важны»;

Подарки мамам, сделанные своими руками «Комнатный  цветок»;

Чтение  стихов и произведений  о маме;

Оборудование: компьютер, музыкальный  центр;

 осенние  листья, цветное  сердечко из  картона, набор  для рисования с  мольбертами, наборы  украшений  для  мам, заколки, бусы, браслеты, веревка и две стойки  для  белья,  прищепки, наборы платочков, два  листа  бумаги  А-4,  2 набора фломастеров.

Ход

Дети входят в зал парами. Танцуют импровизацию  с  листьями  в  руках  по музыку «Осенний  вальс». Выстраиваются  полукругом  перед  гостями.

Ведущая: Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, любовь, уважение к мамам. 
Сегодня в этот день мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые любимые, самые очаровательные дети.

Свет, мой, зеркальце скажи,

Да  всю  правду  доложи.

Кто на  свете  всех  милее,

Всех любимей  и добрее?

А  мне  зеркальце  в  ответ…

Дети все  вместе:

Нашей мамы  лучше  нет! (дети садятся  на  стульчики)

Ведущий:

«День матери» - праздник особый, 
Отметим его в ноябре: 
Зимы ожидает природа, 
И слякоть ещё на дворе. 
Но мы дорогим нашим мамам, 
Подарим весёлый концерт! 
Тепла и улыбок желаем, 
Огромный вам детский… 
Все: Привет! 

От чистого сердца 
Простыми словами, 
Давайте ребята, 
Расскажем о маме. 

 Почему, когда я с мамой, 
Даже хмурый день светлей? 
Потому что, потому что, 
Нету,  мамочки  милей. 


Почему когда мне больно, 
К маме я спешу скорей? 
Потому что, потому что, 
Нету  мамочки,  нежней! 


 Почему, когда мы вместе 
Я счастливей всех на свете? 
Потому что, потому что, 
Нету,  Мамочки,  добрее! 

Мы мамочку  сегодня славим, 
Ей пальму первенства несем. 
От всей души ее поздравим, 
С осенним  Материнским днем. 

На  свете  добрых  слов немало,

Но  всех  добрее  и  важней  одно,

Из  двух  слогов  простое  слово «мама»

И нету,  слов  нежнее, чем  оно.

Исполняется  песня «Песня о  маме»

Ведущая: Если  вдруг  случится  драма

Кто поможет?.........( дети: Мама!)

-Дети вы мам своих  очень любите  и  умеете  ласково  их  называть.

Вставайте  в  круг  и  по очереди говорите  ласковые слова о маме.

(по  кругу передается  бумажное  сердечко, на слово «Стоп»- ребенок говорит ласковое слово для  мамы)

Словесная игра «Ласковые  слова»

Ведущий: Все  знают  без  мамы очень плохо,  без  мамы жить нельзя!

Поем «Песня  мамонтенка»

Ведущая:  Для  вас  дорогие  мамы, дети  мечтают  подарить все цветы мира и охранять  вас  как  настоящие  рыцари.

Улыбнись скорее, 
Мама не грусти! 
Подарю тебе я 
Солнечные дни. 
Подарю листочки, 
Подарю цветы. 
Сбудутся пусть точно, все мечты! 

Когда я вырасту большим, 
Я буду офицером! 
Я маму буду охранять, 
Я буду очень смелым. 

 Скажет мама: 
«Ты расти, расти сынок, 
И незнай  тревоги, 
Ждут героя впереди 
Дальние дороги». 

 За твои заботы мама 
Я тебя благодарю. 
Поцелуй свой нежный самый, 
В этот день тебе дарю

Ведущая: А  сейчас  я  прошу  вас  дать  ответы  на  загадки о маминых помощниках:

.

Это шарики на нити

Вы примерить не хотите?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (Бусы)

В ушках маминых сверкают,

у него Цветом радуги играют,

Серебрятся капли-крошки

Украшения - … (Сережки)

Край ее зовут полями,

Весь украшен он цветами.

Головной убор – загадка,

Ведь у мамы нашей - … (Шляпка)

Назовите-ка посуду,

Ручка прицепилась к кругу,

Блин испечь ей – ерунда.

Это же… (сковорода)

В брюхе у него вода.

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает… (чайник)

Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для вас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит… (пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя  у него …(утюг)

Ведущая: Давайте и мы  сделаем  наших  мам  самыми  красивыми , нарисуем  ее портрет. 

Конкурс «Портрет  мамы»

Ведущая: может  и  не  совсем  наш портрет  хорош,  но рисовали  все  от  души! А  сейчас приглашаем  мам  модниц.

Конкурс « Наши  мамы  модницы»

 

Ведущая: МАМОЧКА!  Самое прекрасное слово.  Она  бывает разная: веселая  и грустная, счастливая и озабоченная,  добрая  и  ласковая.

Солнце золотое колесом скатилось,

Ласковое солнце в маму превратилось,

Миленькая мамочка, улыбнись,

Ты ко мне скорей прижмись!

Мама, как волшебница, если улыбается

Каждое желание у нее сбывается,

Поцелует мама – плохое,  забывается.

Наш новый день, веселый день сразу начинается.

Ведущая:  Давайте  поиграем в  игру  «Вот какая мама!» ( выполняют  задания  по  подгруппам: девочки, а  затем  мальчики)

-счастливая мама;

- мама  в  гневе;

- мамам гладит;

- мама  готовит  обед;

-мама жалеет  меня;

- мама  красавица;

- мама  устала;

Ведущая: Чтобы  наши мамы  не  были  в  гневе  и не  уставали,  вам  надо  им помогать  и  слушаться  их.  Давайте  проведем  конкурс «Развесь  белье»  Конкурс «Развесь  белье»

 Ведущая: Праздник день Матери  проходит  осенью и давайте  и мы споем для  мам  песенку про осень.

Песня «Падают,  падают  листья»

Ведущая:  А осень  богата урожаем.  И наши мамы,  конечно,  умеют  хорошо  готовить,  проверим.  Прочитаем  им рецепты, а  они  угадают,  что  это  за  блюдо:

1 - й рецепт:50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр. мягкого маргарина, примерно 3.5 ст. муки, яблочное повидло(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками) 
2 - й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет) 


3 -й рецепт: яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. (селёдка под шубой) 
4 -й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская. (салат "Оливье") 
Ведущая: Молодцы  наши мамы! Они  заслуживают  нашей  песни.

Песня «Урожай  собирай»

Ведущая: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы,  мы сейчас проверим.  Мамам  нужно закончить пословицу.

Конкурс  для  мам

· При солнышке тепло (при матери добро).

· Материнская забота в огне не горит  и (в воде не тонет)

· Птица рада весне (а ребёнок  – матери).

· Материнская ласка (конца не знает).

· Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

· Нет  милее  дружка, чем  родная (матушка).

Пошевели  извилинами:

Продукт  питания, имеющий  вид  дубинки, за  которым в прошлом веке  ездили в Москву. (колбаса)

Блюдо приготовленное с участием коровы и курицы.(омлет)

Абрикос, объявивший сухую голодовку. (курага)

Птицы  попавшие  в суп  за  свои  думы.(индюк)

Фирменное  блюдо  сороки – воровки.(каша)

Любимое  блюдо жителей  острова  Чунга – чанга.(кокосы и бананы)

Нота, которую  грешно  сыпать  на  рану.(соль)

Продукт, которым  собиралась  позавтракать  ворона.(сыр)

Ведущая: А знают ли  наши  мамы  детские  стихи  и сказки? Сейчас узнаем.

* Уронили зайку на пол
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить,
И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить,  приходите в гости, вы – мои друзья,  давайте жить дружно)?

Ведущая: Ай да,  мамы,  молодцы!  Станцуем  им  мы от  души!

Дети исполняют  вальс.

Дети исполняют  песню « К  нам  гости  пришли»

Ведущая:

Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.

Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше,
И поменьше нас ругать.

Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.

- А ваши  дети  дарят  вам  цветы! (дети  дарят  подарки!)

А сейчас  вручаем  грамоты  семьям  принявшим участие  в  соревнованиях  осенью в  нашей  группе!

- А сейчас,  примите  наши  грамоты  и поздравления! ( Вручаются  грамоты  и благодарности  родителям  и детям).

 

Вальс  для  мамочек. Мамочка! Будь  самой  нарядной!

 

 

 

Выставки  продуктивной  деятельности  детей  к дню Матери

 «Мама глазами  детей» « Мамы  всякие  важны»

 

 

 

10 декабря 2015 в 08:32

Прикреплённые файлы:

Документ: Осенние новости гр. Ладушки

Описание файла:

Файл называется: osenie-novosti-gr-ladushki_lub17.docx

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа "Родинский детский сад"», в нём содержится Осенние новости гр. Ладушки.

Размер файла: 2,78 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.